Обман с натяжными потолками

01.10.2016

Методы “обработки” клиента, про которые я расскажу, по большей части не являются обманом в чистом виде. Это скорее тонкие маркетинговые приемы, рассчитанные на лень, невнимательность, незнание и нежелание познать что-либо. Заказчик всегда ищет простой путь решения своих потребительских проблем и от этого страдает.

Обман №1. Цена только за полотно

Самым распространенным приемом обмана клиента, является указание неполной цены за услугу в рекламе. Фирма пишет стоимость только цены за полотно натяжного потолка. Формально, обмана нет. Ведь полотно это и есть натяжной потолок. Только здесь не стоит упускать важный момент: натяжной потолок состоит не только из полотна. Есть еще каркас, на котором он будет держаться, а еще его нужно смонтировать, а значит добавиться стоимость работы по установке, по периметру нужно поставить плинтус, плюс не стоит забывать про монтаж освещения на потолок. Каждый элемент потолка это дополнительные затраты. Все это значит, что цена за полотно не отражает реальной стоимости.

Интересуйтесь у установщика, что входит в указанную стоимость.

Обман №2. Второй потолок в подарок, 50% скидка на второе помещение, потолок в санузел бесплатно и т.д.

Суть обмана та же. В рекламе вы читаете: «Второй потолок в подарок», в реальности звучит это так: «Полотно в самое маленькое помещение бесплатно». Бесплатное полотно или бесплатный потолок это две разные вещи. Как я уже сказал: « Потолок состоит не только из полотна». А стоимость полотна это не более 15% от цены готового натяжного потолка. Самое дорогое это работа, но об этой строке ваших затрат вам сообщат в самом конце, когда вы уже будете готовы заказать и отказаться будет неудобно.

Поинтересуйтесь у продавца, какую реальную сумму вы экономите, воспользовавшись их акцией или спецпредложением? Не редко бывает так, что цена с акцией будет дороже, чем в другой компании по обычным ценам.

Обман №3. Лидогенерация

В продолжение темы «неполноценных цен», хочу добавить несколько похожих видов обмана.

Бывает так, что в рекламной цене указывают цену с полотном и работой, но без профиля или без плинтуса или еще без чего-нибудь. В общем, суть в том, чтобы занизить рекламную цену. Только бы заманить.

Это называется лидогенерация, когда приоритетной задачей рекламы является добиться любым способом звонка клиента или получения его телефона. После этого начинается активная обработка клиента.

После получения вашего телефона они начнут названивать вам ежедневно и спрашивать о том, какое решение вы приняли. В зависимости от этого компания выбирает способ давления. Они могут предлагать всевозможные акции и скидки. Однако реальной выгоды вы не получите.

Если вам названивают назойливые сотрудники таких компаний, сообщите им, что уже установили натяжной потолок и не нуждаетесь в их услугах.

Обман №4. Собственные бренды

Некоторые особо крупные компании, додумались обманывать по крупному. Они придумали, как продавать г_вно по цене товара уровня премиум.

Суть развода в том, что эти компании регистрируют собственные бренды и присваивают их обычным дешевым китайским материалам. Они придумывают очень благозвучные названия на иностранных языках, создают красивые логотипы этих названий и выдают вам, как известный мировой бренд. Вот список реально существующих марок натяжных потолков!

Помимо бренда они получают сертификат на этот материал, который должен полностью вас убедить в подлинности полотна. Напоминаю, обязательная сертификация натяжных потолков отменена с 1 января 2010 года. Все сертификаты, полученные после этой даты, не стоит воспринимать всерьез.

Естественно цена таких потолков выше средних по рынку. Вы думаете, что получаете брендовый натяжной потолок, а на самом деле тоже, что и у всех, только в красивой обертке и намного дороже.

Попросите у продавца ссылку на сайт производителя предлагаемого бренда.

Обман №5. Подмена полотен

Это чистой воды обман. Довольно распространенный. Нечистые на руку фирмы предлагают вам немецкие или французские полотна, а на монтаж привозят китайские (Это совсем не значит, что китайские пленки плохие. Просто факт обмана на лицо. А зачем порядочной компании прибегать к обману).

К сожалению, полотна не имеют какой-либо маркировки или явных отличий, и вы не сможете понять, что именно вам натянули. А значит и доказать подмену не сможете. Совсем недавно, в целях борьбы с подлогом, компания Pongs (Германия) стала маркировать свои пленки (не все правда). С изнаночной стороны полотна можно увидеть буквы и цифры принадлежности потолка.

Даже если вы хорошо разбираетесь в материалах для натяжных потолков, то все равно не имеете реальной возможности доказать свою правоту. Пленка, как правило, не имеет маркировки, а значит можно делать что угодно. Например, можно предъявить сертификат от одного материала, а установить другой. Эти приемом пользуются как крупные компании, так и частники.

Защититься полностью невозможно, если вы не специалист в области натяжных потолков. Однако вас должен насторожить тот факт, что в ассортименте фирмы отсутствуют материалы китайского производства. Загляните в прайс-лист сайта компании, у которой собираетесь заказать потолок. Если там вы видите только полотна производства Франции, Германии и ни одного предложения Китай, стоит насторожиться.

Обман №6. Бельгийские натяжные потолки

Несколько лет назад в России появился новый бренд натяжных потолков POLYPLAST. Он производил шикарные пленки для натяжных потолков, отличного качества, а главное большой ширины, что на тот момент было невероятно. С тех пор утекло много воды, и производство было перенесено в Китай. Теперь это пленка китайского производства, а не европейского. Вот и весь сказ.

Не верьте, что пленки Polyplast произведены в Бельгии. К Бельгии они уже не имеют никакого отношения. Если в ассортименте компании есть такой бренд, не стоит с ними связываться. Компании, выбравшие обман, как основной вид стратегии привлечения клиента, могут быть «нечисты» и в чем-то другом.

Обман №7. Гарпун лучше, чем штапик

Этот прием скорее не обман, а недобросовестный метод конкуренции.

Многие компании утверждают, что гарпунная технология установки является лучшей и единственной настоящей (европейской), однако на деле это не так. Я уже писал, в этой статье о том, какая технология крепления натяжного потолка лучше. Помните, важна не система крепления потолка, а квалификация мастера устанавливающего его. Только от этого зависит, как долго новый потолок будет радовать вас.

Ищите настоящего мастера своего дела, не гонитесь за дешевкой. Экономя рубль, рискуете потерять все. И это совсем не значит, что цена у хорошего специалиста будет дороже. Бывает и наоборот.

Обман №8. Китайские материалы дешевые и плохие

Скажу вам сразу, китайские пленки не так уж дешевы и по качеству, порой, превосходят известные европейские материалы.

Однако рынок живет своей жизнью и диктует свои правила. Так уж повелось, что, тот кто ругает то, что ругают все, значит он в тренде, значит он в рынке. А ругать нынче модно все китайское. Китайское, значит плохое, дешевое, низкого качества. Клиент по привычке соглашается с этим, даже не задумываясь: - « А так ли это?».

Поначалу так и было. Когда летом 2012 года впервые на российском рынке появились полотна китайского производства шириной 3.13.2м за очень скромные деньги, это был фурор, сенсация. До этого самой широкой пленкой была 2.7м. Однако на тот момент пленка была не очень хорошего качества, она имела разводы, масляные пятна, резкий кислотный запах. Большим компаниям с их дорогими европейскими материалами узкой ширины ничего не оставалось делать, как начать масштабную компанию по травле китайских материалов. Интернет «кричал» о зловонных китайских натяжных потолках вредных для здоровья.

За 4 года присутствия на российском рынке китайские бренды научились не только производить пленки отличного качества, но по некоторым показателям превосходят лучшие европейские материалы. Запах, масляные разводы далеко в прошлом. Появились полотна шириной 4.0 и 5.0 метров. Но тренд остается трендом. Ругать китайские натяжные потолки до сих пор модно. Что характерно, тот, кто их критикует, часто сам производит их установку, под покровом вымышленных брендов.

Китайские материалы для натяжных потолков уже давно производятся отличного качества. Не стоит их бояться. Бояться стоит шовных потолков и фирм, до сих пор их производящих.

Обман №10. Берут предоплату и исчезают

Как вы понимаете это просто мошенничество. Человек представляется замерщиком или менеджером компании, а на деле является обычным мошенником.

Что характерно, вас не спасет заключение договора. Есть мошенники, которые предоставляют весь пакет документов. Это будет настоящая фирма (ООО, ИП). Только вот потолков вы не увидите.

Даже, если вы будете вносить предоплату в офисе и вам дадут кассовый чек, даже в этом случае вы не защищены от обмана. Есть случаи, когда фирма начинала монтаж, но не завершала его по каким-то причинам. Под статью мошенничество такой случай уже не тянет. Вы можете судиться, но и это не гарантирует вам возврат денег. Не обременяйте себя. Платите только по завершению работ.

Отличить мошенника от настоящего замерщика невозможно. Никогда не вносите предоплату. Пользуйтесь услугами фирм, работающих без предоплаты. Лично я работаю без предоплаты. Сначала я натягиваю потолки и только после того, как вы принимаете работу, оплачиваете ее.

Все статьи